Картинг
1. АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ «КАРТИНГ
(См.дополнительную общеразвивающую программу«Картинг»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Картинг» рассчитана на обучающихся в
возрасте от 6 до 18 лет, разработана на основе типовой программы, опубликованной в сборнике «Типовые программы для внешкольных учреждений »
(1987 г.). Программа «Картинг» имеет спортивно-техническую направленность, способствует развитию технических способностей подростков. Программа носит профессионально-прикладной характер. В ней предусматриваются, как теоретические занятия по изучению устройства карта и правил дорожного движения так и практическая работа по техобслуживанию и ремонту карта, спортивно-тренировочная деятельность. Основанием для написания программы явилось стремление наполнить свободное время детей и подростков занятием, которое активно пропагандирует физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни, снижает вероятность вовлечения в ассоциативные группировки, препятствует развитию вредных и опасных привычек и наклонностей, способствует профориентации, поэтому программа имеет и воспитательную направленность.
Цель программы: Обучение технике управления картом, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся посредством технического образования и вовлечение в систематические занятия автомобильным спортом.
Задачи программы:
Обучающих:
· Создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса учащегося к автоспорту (картингу).
· Дать обучающимся знания по устройству карта и двигателя внутреннего
сгорания, принципам работы ДВС.
· Добиться у учащихся глубоких знаний Правил дорожного движения.
· Формировать навыки поведения в различных ситуациях на дороге, как вроли пешехода, так и в роли водителя.
· Научить воспитанников вождению карта.
· Учить самостоятельно принимать конструкторские решения.
· Изучение правил проведения соревнований по картингу.
Развивающих:
· Развивать технические способности и конструкторские умения учащихся,
связанные с расчетом и изготовлением деталей, сборкой и отладкой картинга.
· Развивать умение учащихся прогнозировать дорожную обстановку и принимать правильное решение в различных ситуациях.
· Совершенствовать спортивное мастерство.
· Развивать интерес учащихся к выбранному профилю деятельности.
Воспитательных:
· Вырастить учащегося спортсмена-картингиста, научить действовать коллективно в составе команды.
· Формировать волевые качества, такие как собранность, настойчивость,
эмоциональная уравновешенность.
· Создавать условия для самоопределения учащихся в профессиональномвыборе.
· Выработать стремление к достижению высоких спортивных результатов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результатом освоения программы «Картинг» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знание назначения и устройства всех узлов и агрегатов картинга.
- знание правил выполнения ремонтных работ и технического обслуживания.
- знание правил дорожного движения.
- знание назначения и применения сигнальных флагов.
- знание правил проведения соревнований.
- знание правил техники безопасности и противопожарных мероприятий.
- умение сборки и разборки карта;
- умение навыков управления картом.
- умение выполнять эскизы и чертежи деталей карта, изготовлять шаблоны деталей; совершенствовать и дорабатывать детали карта;
- умение изготовлять детали и устанавливать на карт;
- умение определять неисправности и находить способы их устранения.
- выполнять работы по техническому обслуживанию, регулировке и
ремонту карта;
Возраст учащихся,участвующих в реализации данной дополни-
тельной образовательной программы.
Возраст обучающихся в группах: от 6 до 18 лет
Режим и формы и занятий
По срокам реализации программа «Картинг» рассчитана на пять лет,
предусматривает постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение мастерства учащихся.
Программа первого года обучения составляет 144 часа и предусматривает два занятия в неделю по два академических часа.
Программы второго и третьего года обучения составляют 216 часов и
предусматривают два занятия в неделю по три академических часа. Программы четвертого и пятого годов обучения составляют 360 часов и предусматривают три занятия в неделю по 3-4 академических часа.