Фантазия
АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ «ФАНТАЗИЯ»
(См.дополнительную общеразвивающую программу«Фантазия»)
Пояснительная записка
Программа «Фантазия»художествено-эстетической направленности. Она состоит из нескольких разделов:
- раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
- раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки;
- раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослымив различных жизненных ситуациях;
- раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
Цель программы:гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.
Задачи программы:
1. Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
2. Формирование общей культуры;
3. Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результатом освоения программы «Фантазия» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- умение правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- навыкиактерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
- навыки общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Возраст обучающихся, сроки реализации программы.
Возраст обучающихся по данной программе от 7 до 17 лет. Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проходят три раза в неделю по 2 часа, всего 216 часов в год.