Флористика
1. АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ «ФЛОРИСТИКА»
(См.дополнительную общеразвивающую программу«Флористика»)
Пояснительная записка
Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Сбор и подготовка природного материала не менее увлекательное занятие, чем творческая работа с ним.
В процессе реализации программы осуществляется выполнение различных композиций из засушенных листьев, цветов, стеблей и других природных материалов особое внимание отводиться работе с соломкой.Природный материал позволяют создавать самые разнообразные поделки: от простых сувениров из ракушек, желудей и шишек изготовление которых доставит много удовольствия самым маленьким мастерам до художественных коллажей и интерьерных композиций из сухоцветов, технике создания которых можно учиться всю жизнь.
Приобретая практические умения и навыки, дети приобщаются к прекрасному: учатся понимать красоту природы родного края, познают истоки народного декоративно-прикладного творчества у них формируется чувство патриотизма, любви к своему народу, его культуре.
Цель программы
Развитие у детей творческого воображения через занятия художественной обработкой природного материала.
Задачи программы.
Обучающие
1. Пробудить интерес у детей к творческому труду. Сформировать у них желание в свободную минуту сделать что - то своими руками.
2. Обучить детей работать с природным материалом, собирать, сушить, обрабатывать, хранить, экономно использовать.
3. Обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать зарисовки для будущих картин.
4. Сформировать в детях чувство цвета, пропорции.
Воспитательные
1. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.
2. Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте.
3. Сформировать умение работать в коллективе.
Развивающие
1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
2. Развивать у учащихся образное мышление при работе с декоративной композицией
3. Развитие художественного вкуса и эстетического воспитания
4. Формирование дружеских отношений в коллективе, оздоровление психологического климата.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результатом освоения программы «Флористика» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
¾ знание правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электроприборами.
¾ знание приёмов работы с различными материалами (опилки, солёное тесто, соломка и др.)
¾ знание истории возникновения искусства «Флористика»
¾ знание технологии выполнения картин из различных материалов (опилки, соломка, тополиный пух)
¾ знание техники составления цветочной композиции, законов построения композиции;
¾ знание способов приклеивания природного материала на основу
¾ знание способов обработки соломки и её хранение.
¾ умение правильно обращаться с инструментом в соответствии с правилами техники безопасности
¾ умение собирать, засушивать, хранить природный материал
¾ умение самостоятельно выполнять изделия от эскиза до конечного результата на основе полученных за три года знаний
¾ умение самостоятельно составлять композиции
¾ умение выбирать сюжеты и разрабатывать эскизы
¾ умение работать и общаться в коллективе.
Срок реализации программы, возраст обучающихся.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предусматривает трехгодичное обучение. Возраст обучающихся от 8 до13 лет. Занятия проходят 3 раза в неделю по 2 учебных часа, всего – 216 часов в год.