Начально-техническое моделирование
1. АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ «НАЧАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
(См.дополнительную общеразвивающую программу«Начально-техническое моделирование»)
Пояснительная записка
Программа имеет творческо-практическую направленность,которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В ней рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволоки, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Цель программы:
Содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка, усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей соревновательную и игровую деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических, так и при конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
- учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
- научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
- осваивать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
- предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
- развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
- предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
- развивать терпение и упорство, при работе с бумагой;
- заложить основы культуры труда;
- привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
- прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы.
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результатом освоения программы «Начальное техническое моделирование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- навыки овладения приёмами художественной обработки бумаги;
-умение планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
- умение работать аккуратно, бережно;
- знание правил техники безопасности;
- умение работать с ножницами, линейкой, циркулем;
- умение самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики;
- умение эстетично оформить творческую работу;
- умение продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.
Сроки реализации программы.
Программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста с 7 до 13 лет и рассчитана на 3 года обучения. В группах первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа), количество обучающих 12-15 человек. В группах второго года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 час (216 часов), количество учащихся: 10-12 человек. В группах 3 года обучения занятия проводятся 3раза в неделю по 2 часа. Количество обучающихся 8-10 человек.