Начально-техническое моделирование

1. АННОТАЦИЯ НА ПРОГРАММУ «НАЧАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

(См.дополнительную общеразвивающую программу«Начально-техническое моделирование»)

Пояснительная записка

Програм­ма имеет творческо-практическую направленность,которая является стратегически важным направлением в раз­витии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, при­влекательностью, эффективностью. Программа предполага­ет развитие у детей художественного вкуса и творческих спо­собностей. В ней рассматриваются различ­ные методики выполнения изделий из бу­маги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволоки, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, констру­ирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в са­мых различных направлениях: конструк­торское мышление, художественно-эстети­ческий вкус, образное и пространственное мышление.

Цель программы:

Содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагоги­ческие условия для самовыражения, самоопределения ребенка, усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности, развитие сотрудничества детей при создании сложных композиций, вовлечение детей соревновательную и игровую деятельность.

Задачи программы:

Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при рабо­те с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических, так и при конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;

- учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;

- научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
- осваивать навыки организации и пла­нирования работы.


Развивающие:

- развивать образное и пространствен­ное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ре­бенка, его познавательную активность;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;

- предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;

- развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;

- предоставить дополнительную возможность каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.


Воспитательные:

- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,

- развивать терпение и упор­ство, при работе с бумагой;Хочу такой сайт

- заложить основы культуры труда;

- привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;

- прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы.

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение ра­ботать в группе;

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Результатом освоения программы «Начальное техническое моделирование» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыки овладения приёмами художественной обработки бумаги;

-умение планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

- умение работать аккуратно, бережно;

- знание правил техники безопасности;

- умение работать с ножницами, линейкой, циркулем;

- умение самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики;

- умение эстетично оформить творческую работу;

- умение продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.

Сроки реализации программы.
Программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста с 7 до 13 лет и рассчитана на 3 года обучения. В группах первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа), количество обучающих 12-15 человек. В группах второго года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 час (216 часов), количество учащихся: 10-12 человек. В группах 3 года обучения занятия проводятся 3раза в неделю по 2 часа. Количество обучающихся 8-10 человек.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».