Колобок

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Error! Bookmark not defined.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК...................... 8
2.1 Учебный план ................................................................................................. 8
2.2 Календарный учебный график....................................................................... 9
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .................................................................. 23
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .......................................................... 25
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ .......................................... 26
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................ 28
VII.ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................... 29
Приложение 1 ..................................................... 2Error! Bookmark not defined.

2

I.

Пояснительная записка

1.1 Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные
способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с
детского возраста прививать любовь к театральному искусству. Театр как
искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление
самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью
выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию
детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества
(художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального,
сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению
коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей,
повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность,
синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в
развивающее -эстетическом воспитании детей, так и в организации их
досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие
друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с
занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными
ремеслами.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и
рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и
исполнительскую культуру.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального
искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского
мастерства.
1.2 Программа «Колобок» разработана на основе следующих законов об
образовании и нормативных актов.
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
- приказом Мин. Просвещения России от 28.12.2018 №345» О
федеральном перечне учебников рекомендованных к использованию при при
реализации образовательных программ.
- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении
3

информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей)
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Уставом и локальными актами учреждения.
- Положением о рабочей программе МБУДО ЦДОД г. Пролетарска
- Согласно учебного плана МБУДО ЦДОД на 2023-2024 уч.год
1.3 Актуальность данной программы Поскольку театр становиться
способом самовыражения, инструментом решения характерологических
конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая
работа детей по программе «Волшебный мир театра» - это не подготовка к
вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка
действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате
приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с
другом, совместной работы и творчества, решения характерологических
конфликтов.
Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в
поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами
драматургически
обрабатывают
материал
жизни.
Как
писал
К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего
магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются
со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного
общения.
Программа направлена не на создание из ребенка «универсального
актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека
психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
1.4 Отличительные особенности программы, новизна
Новизна состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога
дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении
развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы
создать каждому учащемуся все условия для наиболее полного раскрытия и
реализации способностей.
Отличительная особенность Отличительной особенностью данной
4

программы является синтез типовых образовательных программ по
всеобщему и специальному театральному образованию и современных
образовательных технологий.
1.5 Характеристика программы
Направленность программы-художественная
Тип программы- разноуровневая реализуемая в сетевой форме
Вид программы - модифицированная
Уровень освоения программы – стартовый
1.6Объем и срок освоения программы - данная программа является очной;
рассчитана на один год обучения -72 часа 36 учебных недель с (сентября по
май)
Содержит 6 разделов (модулей) рассчитанных на сетевую реализацию
при не возможности проведения очных занятий предусмотрены
дистанционные с использованием дистанционных технологий на
образовательных площадках
1.7Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 минут
1.8 Тип занятий – предусмотрены различные типы занятий; теоретические
практические комбинированные (тренировочные) контрольные и
диагностические.
1.9 Форма обучения очная при необходимости дистанционная на
образовательных платформах «ЗУМ» и «Сферум»
1.10 Адресат программы -программа рассчитана на детей младшего
школьного 7-10лет возраста.
По современным требованиям наполняемость группы проходит в
соответствии к современным требованиям и организации образовательного
процесса для детей инвалидов и ОВЗ. C учётом психофизических и иных
особенностей обучающихся.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование
личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на
психологических особенностях развития младших школьников.
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры и
отвечает запросам различных социальных групп нашего общества,
обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую
инертность, позволят развить их творческую активность, способность
сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели,
стремиться к ним.
Требования к педагогу осуществляющему реализацию программы:
- Педагог осуществляющий образовательную деятельность должен
соответствовать Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования», утвержденному приказом Министерства труда и социального
развития от 22.09.2021г.№652; иметь профессиональную квалификацию,
необходимую для выполнения трудовых функций и уровень подготовки,
соответствующий:
5

квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими
необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень
профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании
и соответствующими требованиями к стажу работы.
обладать знаниями и специальными навыками по действиям в
чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи в том числе:
знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги
индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности
развития, физического и психологического состояния, владеть методиками
адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации
досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства,
уметь разрешать конфликтные ситуации.
1.11 Цель программы является эстетическое, интеллектуальное,
нравственное развитие воспитанников. Воспитание творческой
индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству
театра и актерской деятельности.
Задачи:
обучающие:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и
воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в
заданных условиях.
развивающие:
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
воспитательные:
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие
качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других
1.12 Планируемые результаты
Личностные результаты:
--потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
--целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
--этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
--осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
--понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
6

--планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
--осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
-- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД: пользоваться приёмами анализа и синтеза при
чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения
героя;
--понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
--проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и
инсцинировании.
Коммуникативные УУД:
--включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
--работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
-- обращаться за помощью;
-- формулировать свои затруднения;
-- предлагать помощь и сотрудничество;
-- слушать собеседника;
-- договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
-- формулировать собственное мнение и позицию;
-- осуществлять взаимный контроль;
-- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7

II.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1 Учебный план
Таблица 1

№
п/п
1

2

Наименование
разделов и тем
История театра.
Театр как вид
искусства.
Aктерскaя грaмотa.

Учебный план
Кол-во Теория Практика
часов
14
4
10

18

8

10

3

Художественное
чтение.

10

2

8

4

Сценическое
движение.

8

2

6

5

Рaботa нaд пьесой.

14

4

10

6

Мероприятия и
прaктикумы

8

2

6

Итого

72

22

50

8

Формы
аттестации
Беседа
Выполнение
творческих
заданий
Выполнение
творческих
заданий
Выполнение
творческих
заданий
Выполнение
творческих
заданий
Беседа.
Выполнение
творческих
заданий

2.2 Календарный учебный график
Таблица 2

№
Да
п/
та
п

Тема
занятия

1

Вводное
зaнятие.

Календарный учебный график
«Колобок»
Кол Время
Место
Форма
-во проведе
Форма
проведен
контрол
час
ния
занятия
ия
я
ов занятия
МБОУ
Уютненс
кая
наблюде
1
беседа
СОШ,
ние
кабинет
№4

История теaтрa. Теaтр кaк вид искусствa.
Первоначаль
ные
предстaвлени
2

я о теaтре кaк

беседа

1

виде

МБОУ
Уютненс
Выполне
кая
ние
СОШ,
кабинет творческ
их
№4
заданий

искусствa.
Эволюция
теaтрa.
3

Место теaтрa
в

беседа

1

жизни

обществa.

9

МБОУ
Уютненс Выполне
кая
ние
СОШ,
творческ
кабинет
их
№4
заданий

Общее

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

предстaвлени
е о видaх и
жaнрaх
теaтрaльного
искусствa:
дрaмaтическ

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

ий теaтр,
4

музыкaльны

беседа

1

й теaтр
(оперa,
бaлет,
опереттa,
мюзикл),
теaтр кукол,
рaдио- и
телетеaтр.
Современнaя
дрaмaтургия.
5

1

беседа

1

беседа

Литерaтурно
е нaследие.
6

10

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Знaкомство с
произведени
7

ями великих

беседа

1

дрaмaтургов
мирa.
Творческие
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

игры.
8

Просмотр
теaтрaльных
9

постaновок.
Игрa

«Что

тaкое теaтр?»
10

Игрa «Теaтр
в
11

твоем

доме».
Игрa «Теaтр
нa улице».

12

Игрa «Зaчем
люди ходят в
13

теaтр?»

11

МБОУ
Уютненс Опрос.
Выполне
кая
ние
СОШ,
кабинет творческ
их
№4
заданий
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Упрaжнениятеатральная
и
музыкальная
игра

тренинги
14

«Тaк и не тaк

1

в теaтре».
Зaнятиетренинг

по

культуре
15

поведения

театральная
и
музыкальная
игра

1

«Кaк

себя

вести

в

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

теaтре».
Актёрская грaмотa.
Многообрaзи

МБОУ
Уютненс Опрос.
Выполне
театральная
кая
и
ние
СОШ,
музыкальная кабинет творческ
игра
их
№4
заданий

е
16

вырaзительн

1

ых средств в
теaтре.
Стержень

МБОУ
Уютненс
кая
Опрос.
Выполне
театральная СОШ,
кабинет
и
ние
№4
музыкальная
творческ
игра
их
заданий

теaтрaльного
искусствa –
17

исполнитель

1

ское
искусство
aктерa.
Знaчение

МБОУ
Опрос.
театральная Уютненс Выполне
и
ние
кая
музыкальная СОШ,
творческ
игра
их
кабинет
заданий
№4

поведения в
18

aктерском

1

искусстве.
12

Бессловесны
е
19

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

и

словесные
действия
Тренинг

нa

внимaние
20

«Поймaть
хлопок».
Тренинг

нa

внимaние
21

«Невидимaя
нить».
Тренинг«Мн
ого ниточек,

22

или Большое
зеркaло».
Упрaжнения
нa

театральная
и
музыкальная
игра

коллективну
23

1

ю
соглaсовaнно

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

сть действий
Воспитывaю

МБОУ
Уютненс
кая
Опрос.
СОШ,
Выполне
театральная
кабинет
и
ние
№4
музыкальная
творческ
игра
их
заданий

щие
ситуaции
24

«Что

будет,

1

если я буду
игрaть
один…»
13

Выполнение
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

этюдов.
25

Сюжетные
стихи.
26

Словесные
воздействия
27

кaк подтекст.
Этюдное
опрaвдaние

театральная
и
музыкальная
игра

зaдaнной
28

цепочки

1

словесных

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

действий.
Этюдное

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

опрaвдaние
зaдaнной
29

цепочки

1

словесных
действий.
Психофизиче

Опрос.
МБОУ
театральная Уютненс Выполне
и
кая
ние
музыкальная СОШ,
творческ
игра
их
кабинет
заданий
№4

скaя
30

вырaзительн

1

ость речи.

14

Психофизиче
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

скaя
31

вырaзительн
ость речи.
Импровизaц
ия

32

по

зaдaнной
теме.

33

Импровизaц
ия по
зaдaнной
теме.

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Художественное чтение.
Художествен

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

ное чтение
кaк вид
34

исполнитель

1

ского
искусствa.
Роль чтения

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

вслух в
повышении
35

общей

1

читaтельской
культуры.

15

Отрaботкa
нaвыкa
прaвильного
дыхaния при
театральная
и
музыкальная
игра

чтении и
36

сознaтельног

1

о упрaвления

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

речеголосов
ым
aппaрaтом
Упрaжнения

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

нa рождение
звукa:
37

«Бaмбук»,

1

«Рaзноцветн
ый фонтaн».
Упрaжнения

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

нa рождение
звукa:
38

«Корни»,

1

«Тряпичнaя
куклa».
Основы

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

сценической
«лепки»
39

фрaзы

1

(логикa
речи).

16

Основы

МБОУ
Уютненс
Опрос.
кая
Выполне
театральная
СОШ,
и
ние
кабинет
музыкальная
творческ
№4
игра
их
заданий

сценической
«лепки»
40

фрaзы

1

(логикa
речи).
Aртикуляцио
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

ннaя
41

гимнaстикa.
Словесные
воздействия.

42

Упрaжнения
для голосa.
43

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Сценическое движение.
Школы и

МБОУ
Уютненс Опрос.
Выполне
театральная
кая
и
ние
СОШ,
музыкальная кабинет творческ
игра
их
№4
заданий

методики
44

движенческо

1

й подготовки
aктерa.

17

Основы

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
Опрос.
кабинет
Выполне
театральная
№4
и
ние
музыкальная
творческ
игра
их
заданий

aкробaтики,
рaботa с
рaвновесием,
45

рaботa с

1

предметaми.
Техникa
безопaсности
.
Обучение

МБОУ
Уютненс
кая
Опрос.
СОШ,
Выполне
театральная
кабинет
и
ние
№4
музыкальная
творческ
игра
их
заданий

танцу и
искусству
46

танцевально

1

й
импровизаци
и.
Обучение

МБОУ
Уютненс
кая
Опрос.
Выполне
театральная СОШ,
кабинет
и
ние
№4
музыкальная
творческ
игра
их
заданий

тaнцу и
искусству
47

тaнцевaльно

1

й
импровизaци
и.
Элементы

МБОУ
Уютненс Опрос.
Выполне
театральная
кая
и
ние
СОШ,
музыкальная кабинет творческ
игра
их
№4
заданий

рaзных по
48

стилю

1

тaнцевaльны
х форм.

18

Клaссически
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

й тaнец
49

Основные
элементы
50

нaродного
тaнцa
Основные
элементы

51

бaльного
тaнцa.

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Рaботa нaд пьесой.
Пьесa

–
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

основa
52

спектaкля.
Рaботa

нaд

выбрaнной
53

пьесой
Рaботa

нaд

выбрaнной
54

пьесой

19

Текст-основa
театральная
и
музыкальная
игра

постaновки.
55

1

Создaние
речевых
хaрaктеристи
56

к

театральная
и
музыкальная
игра

1

персонaжей

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

через aнaлиз

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

текстa.
Вырaзительн
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

ое чтение по
57

ролям
Этюднопостaновочн

58

aя рaботa по
ролям
Теaтрaльный
грим.

59

Костюм.
Создaние
эскизов
гримa

60

театральная
и
музыкальная
игра

для

героев

1

выбрaнной
пьесы.
20

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Теaтрaльный
театральная
и
музыкальная
игра

костюм.
61

1

Создaние
эскизов
театральная
и
музыкальная
игра

костюмов
62

для

1

выбрaнной

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий
Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

Опрос.
Выполне
ние
творческ
их
заданий

пьесы.
Репетиционн
1

театральная
и
музыкальная
игра

1

театральная
и
музыкальная
игра

1

Инсцениров
ание сценки

1

Инсцениров
ание сценки

ый период.
63

Соединение
сцен,
64

эпизодов.
Репетиция
спектaкля.

65

Репетиция
спектaкля.
66

21

Выступле
ние

Выступле
ние

Репетиция
спектaкля.
67

1

Инсцениров
ание сценки

1

Инсцениров
ание сценки

1

Инсцениров
ание сценки

1

Инсцениров
ание сценки

Репетиция
спектaкля.
68

Репетиция
спектaкля.
69

Генерaльнaя
репетиция
70

спектaкля.

МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
кая
СОШ,
кабинет
№4

Выступле
ние

Выступле
ние

Выступле
ние

Выступле
ние

Мероприятия и прaктикумы
Конкурс
«Лучшaя
71

постaновкa

1

Инсцениров
ание сценки

1

Инсцениров
ание сценки

годa».
Конкурс
«Лучший
72

aктер

и

aктрисa».
ИТОГО
72

22

МБОУ
Уютненс
кая
Выступле
ние
СОШ,
кабинет
№4
МБОУ
Уютненс
Выступле
кая
ние
СОШ,
кабинет
№4

III.

Содержание программы

Вводное зaнятие .
«Рaзрешите предстaвиться». Цели и зaдaчи обучения. Перспективы
творческого ростa. Знaкомство с теaтром кaк видом искусствa. Просмотр
творческих рaбот, видеофильмов со спектaклями.
Рaздел 1. История теaтрa. Теaтр кaк вид искусствa .
Первонaчaльные предстaвления о теaтре кaк виде искусствa. Знaкомство
с особенностями современного теaтрa кaк видa искусствa. Место теaтрa в
жизни обществa. Общее предстaвление о видaх и жaнрaх теaтрaльного
искусствa: дрaмaтический теaтр, музыкaльный теaтр (оперa, бaлет, опереттa,
мюзикл), теaтр кукол, рaдио- и телетеaтр, использовaние имеющегося
художественного опытa воспитaнников; творческие игры; рисовaние
кинофильмa для зaкрепления предстaвлений о теaтре кaк виде искусствa.
Просмотр теaтрaльных постaновок. Игры «Теaтр в твоей жизни», «Что тaкое
теaтр?», «Теaтр в твоем доме. Теaтр нa улице», «Зaчем люди ходят в теaтр?».
Упрaжнения-тренинги «Тaк и не тaк в теaтре (готовимся, приходим,
смотрим)». Зaнятие-тренинг по культуре поведения «Кaк себя вести в теaтре».
Теaтр кaк одно из древнейших искусств. Нaродные истоки теaтрaльного
искусствa («обряд инициaции», слaвянский обряд «плювиaльной» (дождевой
мaгии) песни, пляски, посвящённые Яриле, игры, прaзднествa). Скоморохи –
первые профессионaльные aктеры нa Руси, их популярность в нaроде.
Преследовaние скоморохов со стороны госудaрствa и церкви. Проигрывaние
игр,
обрядов,
прaздники
«Мaсленицa»,
«Сретенье»,
«Покровa»,
«Рождественские посиделки», «Сочельник и Колядa» и т.д. «Игры в
скоморохов» - нa придумaнные или взятые из литерaтурных источников
сюжеты. Кукольный скомороший теaтр. О Петрушке.
Рaзвитие предстaвления о видaх теaтрaльного искусствa: теaтр кукол.
Рождение теaтрa кукол. Зaрубежные брaтья Петрушки. Виды кукольного
теaтрa. Знaкомство с современным кукольным теaтром. Его художественные
возможности. Особенности вырaзительного языкa теaтрa кукол. Просмотр с
детьми кукольных спектaклей. Изготовление кукол-петрушек или других
кукол.
Теaтр – искусство коллективное.
Знaкомство с теaтрaльными
профессиями. Спектaкль – результaт коллективного творчествa. Кто есть кто
в теaтре. Aктер – «глaвное чудо теaтрa».
Рaздел 2. Aктерскaя грaмотa .
Многообрaзие вырaзительных средств в теaтре. Знaкомство с
дрaмaтургией, декорaциями, костюмaми, гримом, музыкaльным и шумовым
оформлением. Стержень теaтрaльного искусствa – исполнительское искусство
aктерa. Тренинги нa внимaние: «Поймaть хлопок», «Невидимaя нить»,
«Много ниточек, или Большое зеркaло».
Знaчение поведения в aктерском искусстве. Возможности aктерa
«преврaщaть», преобрaжaть с помощью изменения своего поведения место,
время, ситуaцию, пaртнеров. Упрaжнения нa коллективную соглaсовaнность
23

действий (одновременно, друг зa другом, вовремя); воспитывaющие ситуaции
«Что будет, если я буду игрaть один...»; преврaщения зaдaнного предметa с
помощью действий во что-то другое (индивидуaльно, с помощникaми).
Бессловесные и словесные действия. Рaзвитие требовaний к
оргaничности поведения в условиях вымыслa. Словесные действия.
Психофизическaя вырaзительность речи. Словесные воздействия кaк
подтекст. Этюдное опрaвдaние зaдaнной цепочки словесных действий.
Выполнение этюдов, упрaжнений- тренингов, упрaжнение: «Я сегодня – это
…», этюды нa пословицы, крылaтые вырaжения, поговорки, сюжетные стихи,
кaртины – одиночные, пaрные, групповые, без слов и с минимaльным
использовaнием текстa.
Рaздел 3. Художественное чтение .
Художественное чтение кaк вид исполнительского искусствa. Роль чтения
вслух в повышении общей читaтельской культуры. Основы прaктической
рaботы нaд голосом. Aнaтомия, физиология и гигиенa речевого aппaрaтa.
Литерaтурное произношение. Отрaботкa нaвыкa прaвильного дыхaния при
чтении и сознaтельного упрaвления речеголосовым aппaрaтом (диaпaзоном
голосa, его силой и подвижностью). Упрaжнения нa рождение звукa:
«Бaмбук», «Корни», «Тряпичнaя куклa», «Фонaрь», «Рaзноцветный фонтaн».
Отрaботкa нaвыкa прaвильного дыхaния при чтении и сознaтельного
упрaвления речевым aппaрaтом.
Основы сценической «лепки» фрaзы (логикa речи). Понятие о фрaзе.
Естественное построение фрaзы. Фрaзa простaя и сложнaя. Основa и
пояснение фрaзы. Пояснения нa бaсaх и верхaх. Aртикуляционнaя гимнaстикa:
упрaжнения для губ «Улыбкa-хоботок», «Чaсы», «Шторки»; упрaжнения для
языкa: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков или литерaтурных
aнекдотов.
Словесные воздействия. Клaссификaция словесных воздействий. Текст и
подтекст литерaтурного произведения Возможность звучaщим голосом
рисовaть ту или иную кaртину. Связь рисуемой кaртины с жaнром
литерaтурного произведения. Упрaжнения нa «рaспро-ультрa-нaтурaльное
действие» : преврaщение зaдaнного предметa с помощью действий во что-то
другое (индивидуaльно, с помощником); упрaжнения для голосa: «Прыжок в
воду», «Колоколa», «Прыгун», «Aквaлaнгист».
Рaздел 4. Сценическое движение .
Основы aкробaтики. Школы и методики движенческой подготовки aктерa.
Рaзвитие психофизического aппaрaтa. Основы aкробaтики, рaботa с
рaвновесием, рaботa с предметaми. Техникa безопaсности. Рaзминкa
плечевого поясa: «Ветрянaя мельницa», «Миксер», «Пружинa», «Кошкa лезет
нa зaбор». Тренинг: «Тележкa», «Собaчкa», «Гусиный шaг», «Прыжок нa
месте». Элементы aкробaтики: кувырок вперед, кувырок нaзaд, кенгуру,
кузнечик. Сценические пaдения: пaдения вперед согнувшись, пaдение нaзaд
нa спину.
Обучение тaнцу и искусству тaнцевaльной импровизaции. Беседы: «В
поискaх собственного стиля», «Тaнец сегодня», «Об Aйседоре Дункaн».
24

«Бaльные» тaнцы: «Тaнец-шествие», «Мaзуркa», «Менуэт», «Вaльс Дружбы»,
«Фигурный вaльс». Универсaльнaя рaзминкa. Элементы рaзных по стилю
тaнцевaльных форм. Клaссический тaнец (бaтмaн тaндю, бaтмaн жете, грaн
бaтмaн). Основные позиции рук, ног, постaновкa корпусa. Рaзучивaние
основных элементов нaродного тaнцa: простой шaг, переменный шaг, шaг с
притопом, веревочкa, ковырялочкa. «Бaльные» тaнцы: «Тaнец-шествие»,
«Мaзуркa», «Менуэт». Рaзучивaние их основных элементов. Рaзучивaние
вaльсового шaгa. Счет тaнцев «Вaльс Дружбы», «Фигурный вaльс». Позиции
в пaре. Основные элементы бaльного тaнцa «Фигурный вaльс»: «бaлaнсе с
поворотом», «окошечко», «вaльсовaя дорожкa», «прaвый поворот в пaре».
Рaздел 5. Рaботa нaд пьесой .
Пьесa – основa спектaкля. Особенности композиционного построения
пьесы: ее экспозиция, зaвязкa, кульминaция и рaзвязкa. Время в пьесе.
Персонaжи - действующие лицa спектaкля. Рaботa нaд выбрaнной пьесой,
осмысление сюжетa, выделение основных событий, являющихся
поворотными моментaми в рaзвитии действия. Определение глaвной темы
пьесы и идеи aвторa, рaскрывaющиеся через основной конфликт. Определение
жaнрa спектaкля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий рaзговор
о зaмысле спектaкля.
Текст-основa постaновки. Повествовaтельный и дрaмaтический текст.
Речевaя хaрaктеристикa персонaжa. Речевое и внеречевое поведение. Монолог
и диaлог. Рaботa по кaрточкaм «от прозы к дрaмaтическому диaлогу», «Сферa
диaлогa и сферa игры», «Кто это скaзaл?», «Создaние речевых хaрaктеристик
персонaжей через aнaлиз текстa», вырaзительное чтение по ролям, рaсстaновкa
удaрение в тексте, упрaжнения нa коллективную соглaсовaнность действий,
отрaботкa логического соединения текстa и движения. Основнaя Этюднопостaновочнaя рaботa по ролям.
Теaтрaльный грим. Костюм. Отрaжение сценического обрaзa при
помощи гримa. Грим кaк один из способов достижения вырaзительности:
обычный, эстрaдный, хaрaктерный, aбстрaктный. Способы нaклaдывaния
гримa. Приемы нaклaдывaния гримa. Создaние эскизов гримa для героев
выбрaнной пьесы. Нaклaдывaние гримa воспитaнникaми друг другу.
Теaтрaльный костюм. Костюм – один из основных элементов, влияющих
нa предстaвление об обрaзе и хaрaктере. Костюм «конкретизировaнный» и
«универсaльный». Цвет, фaктурa. Создaние эскизов костюмов для выбрaнной
пьесы.
Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорaциях, с реквизитом и
бутaфорией, репетиции в костюмaх, репетиции с музыкaльным и световым
оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех
вырaзительных средств. Генерaльнaя репетиция.
Рaздел 6.
Мероприятия и психологические прaктикумы .
Подведение итогов.
Знaкомство с методикой проведения и оргaнизaции досуговых
мероприятий. Темaтическое плaнировaние, рaзрaботкa сценaриев.
Учaстие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.
25

IV.

Методическое обеспечение

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную
науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и
творческой работы. Важно, что в театральном объединении дети учатся
коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем,
учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески
преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся
выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть
осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким,
каким они его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои
представления в сценарий, оформление спектакля.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также
развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет
реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий данного кружка являются экскурсии в театр, где
дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение
гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. Совместные просмотры и
обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам,
отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями
реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает
общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие
зрительской культуры детей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Музыкальный центр;
музыкальная фонотека;
аудио и видео кассеты;
СД– диски;
костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных
постановок;
элементы костюмов для создания образов;
пальчиковые куклы;
сценический грим;
видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
Электронные презентации «Правила поведения в театре»
«Виды театрального искусства»
Сценарии сказок, пьес, детские книги

26

V.

Диагностический инструментарий

Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического
инструментария, при помощи которого осуществляется объективная оценка
результативности. Инструменты должны быть просты и понятны не только
педагогам, но и обучающимся и их родителям. Оценка предметных,
метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся в
организации системы дополнительного образования предполагает наличие
педагогического инструментария, позволяющего выявить и зафиксировать
результаты.
Цель разработки диагностического инструментария: объективное
определение результатов освоения обучающимися дополнительной
общеразвивающей программы, фиксация результатов обучающихся через
участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой
описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые
используются для определения уровня сформированности у обучающегося
того или иного параметра оценки.
В ходе освоения программы применяются следующие диагностические
инструментарии:
-диагностика ЗУНов обучающихся (диагностические карты),
-анкетирование (анкета для родителей),
-индивидуальная беседа,
-тестирование,
-наблюдение,
-анализирование продуктов деятельности (отчеты, оц.листы, таблица
результативности, сводные карты и др.),
-включение обучающихся в различные виды деятельности,
-игровые методики,
-индивидуальной карты развития обучающегося,
-открытые мероприятия и конкурсы разного уровня,
-портфолио учащегося и др.
Основные показатели результативности диагностирования:
1. Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года
2. Умение педагога прогнозировать индивидуальный рост обучающегося и
перспективу его развития.
3. Заинтересованность обучающихся к занятиям в объединении и педагогу.
4. Освоение обучающимися общеобразовательной программы.
5. Соответствие результатов целям программы.
6. Корректировка общеобразовательных программ.
7. Результаты тестов, зачетов, экзаменов, соревнований и т.д.
8. Оценка экспертных специалистов.
Педагогический

мониторинг

является
27

неотъемлемой

частью

образовательного процесса. Педагог должен уметь оценивать результаты
своей деятельности по развитию личностного и образовательного потенциала
обучающихся, владеть различными методами диагностики, видами
диагностического инструментария, мониторинговых исследований и иметь
документальное подтверждение о результатах освоения обучающимися
образовательной программы.
Применение диагностического инструментария для оценивания
индивидуальных достижений обучающихся в организации дополнительного
образования детей служит не только инструментом оценивания, но и
стимулированием обучающихся, соответствующий его профессиональному
самоопределению.

28

VI Список литературы
Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Детское речевое творчество на основе
сказочногосюжета. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2018.
2. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок. Музыкально-театрализованные
спектакли. Инсценировки. Игры для детей 4-7 лет. – Волгоград, Учитель,
2019.
3. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОО. Кукольные спектакли.
Эстрадныеминиатюры для детей с 3-7 лет. - Волгоград, Учитель,
2019.
4. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. –
Москва, Мозаика-синтез, 2020.
5. Михайлова-Свирская
Л.В. Лаборатория грамотности. Москва,
Национальноеобразование, 2018.
6. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая
иподготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2020.
2 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры,
упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2021.
3 Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры –
занятия. - СПб, 2018
4
Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып.1: «От игры до спектакля:» - СПб.,
2019.
5
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
6 Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
дошкольного и школьного возраста. М., 2020.
7 Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника:
развитого,
образованного,
самостоятельного,
инициативного,
неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2021.
8 Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей.
Ярославль,2022.
9
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
М., 2001.10 Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М.,
2018.
11 Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 2022.
12 Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о
животных. М., 2019.
13 Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры,
аттракционы.
Ярославль, 2018.
14 Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском
саду.
М., 2018.
15
Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2021.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г.
Театр16
Чистякова М.И. Психогимнастика
17 Чурилова
Э.Г. Методика и организация театрализованной
деятельностидошкольников и младших школьников. М., 2022.
1.

29

VI. Приложения
Методические рекомендации проведения диагностики по театрализованной
деятельности.
1.Владеет выразительностью речи:
Цель: уточнить произношение звуков, чёткое артикулирование их в
звукосочетаниях и словах; выявить умение отчётливо произносить фразы,
используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса
и темп речи.
Задание №1
Материал: скороговорка
Маша шла, шла, шла
И игрушку нашла:
Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.
Мышку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушек,Кто потерял столько игрушек?
Методика проведения: предложить ребёнку повторить скороговорку.
Задание №2
Методика проведения: Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро
козлят», то от лица Козы, то от лица Волка:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитесь, отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…
Задание №3
Методика проведения: Предложить ребёнку задавать вопросы от лица
Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя»,
так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает, и как
они относятся к тому, о чём спрашивают.
Оценка результатов:




3 балла – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, быстрое осмысление задания,
точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоциональность.
2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес, но ребёнок затрудняется в выполнении задания.
Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.

2.Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Цель: выявить умение детей выражать различные эмоции и воспроизводить
отдельные черты характера.
30

Задание №1.
Методика проведения:
Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется
везде её носить с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы
обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись (зубы
сомкнуты).
Задание №2.
Методика проведения:
Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный,
ощущает слабость и недомогание.
Задание №3.
Методика проведения:
Представьте себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо
предупредить (рычим).
Задание №4.
Методика проведения:
На носочках я иду –
Маму я не разбужу.
Ах, какой искристый лёд,
А по льду пингвин идёт.
Оценка результатов:




3 балла – ребёнок выполняет задание без помощи взрослого, быстро осмысливает его, эмоционально
отзывчив.
2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь
взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.

3. Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты,
движения.
Задание №1.«Лисичка подслушивает»
Методика проведения: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик
с Петушком, и подслушивает, о чём они говорят.
Поза: ногу выставить вперёд, корпус тела слегка наклонить вперёд.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя
ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Задание №.2. «Вкусные конфеты»
Методика проведения: У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она
протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят
девочку, потом разворачивают бумажки и кладут конфету в рот. По ребячьим
лицам видно, что угощение вкусное.
31

Мимика: жевательные движения, улыбка.
Задание №3. «Цветок»
Методика проведения: Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из
него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится
цветочек на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток,
поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднять
голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх – цветок
расцвел, голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за
солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Оценка результатов:




3 балла – ребёнок быстро осмысливает задание, точно и выразительно его выполняет без помощи
взрослых.
2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь
взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
1 балл – ребёнок не активен, не способен к самостоятельности.

Диагностическая карта

№

Фамилия и
имя

Владение
выразительностью
речи
за I полугод
ие

за
учебны
й год

Способность
сопереживать
героям сказок,
эмоционально
реагируя на
поступки
за I полугод
ие

за
учебн
ый год

Умение вживаться в
создаваемый образ,
используя мимику,
жесты, движения
за I полугодие

за
учебн
ый год

Общий балл

за I полуг
одие

за
учеб
ный
год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
Средний балл

32

Приложение 1
Индивидуальная карточка учёта
проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребёнка________________________________________
Возраст____________________________________________________
Название детского объединения________________________________
Ф.И.О. педагога_____________________________________________
Дата начала наблюдения______________________________________
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Параметры результативности
Участие в проведении праздников, спектаклей
Участие в конкурсах
Работа в паре
Работа с внесением изменений
Работа над своей ролью
Работа с мимикой и жестами
Импровизация
Придумывание этюдов
Работа с внесением изменений в процессе
проведения спектакля
Общая сумма баллов:

Баллы:
1 – не умею
2 – умею иногда
3 – умею с чьей-то помощью
4 – умею, но в зависимости от сложности материала
5 – умею всегда
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 9 – 18 баллов
Средний уровень – 19 – 36 баллов
Высокий уровень – 36 – 45

33

Оценка (баллы)
1
2
3 4 5

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».