Театр детства

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей
г. Пролетарск Ростовской области

ПРИНЯТО/СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол от «25» мая 2023г. №5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ
«ТЕАТР ДЕТСТВА»

Уровень программы: Стартовый
Вид программы: модифицированная
Тип программы: персонифицированная
Возраст детей: от 5 до 7 лет
Срок реализации: 72 часа (1 год)
Разработчик: Педагог дополнительного
образования, Андрюшина Галина Михайловна
ID номер программы в АИС «Навигатор»

Пролетарск
2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................ 4
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.............. 9
2.1 Учебный план… .....................................................................................9
2.2 Календарный учебный график ........................................................... 10
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ..........................................................19
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ..................................................24
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ................................. 25
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................... 27
VII. ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................. 28
Приложение 1… ..........................................................................................31

3

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом для развития ребенка должны быть созданы условия, открывающие
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками. Процесс глубоких перемен, происходящих в
современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему
развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию
разносторонне-развитой
личности, отличающейся неповторимостью,
оригинальностью.
Программа
определяет
важнейшие
принципы
организации
театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей
дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра в театр.
Программа «Театр детства» разработана на основе следующих законов об
образовании и нормативных актов:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р;
- Приказом Мин. Просвещения России от 28.12.2018 №345» О федеральном
перечне учебников рекомендованных к использованию при реализации
образовательных программ;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении
информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ;

4

- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей)
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Уставом и локальными актами учреждения;
- Положением о рабочей программе МБУДО ЦДОД г. Пролетарска;
- Согласно учебного плана МБУДО ЦДОД на 2023-2024 уч.год
Даная программа является актуальной, так как театрализованная
деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств
личности ребёнка: познавательных и психических процессов, формирования
коммуникативных
навыков,
как
основ
социальной
культуры.
Сформированность этих качеств поможет будущему первокласснику быстро
входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать
вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь
другим. Посещая театральное объединение, ребенок учится коллективно
работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы,
обмениваться информацией, планировать различные виды художественнотворческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам,
работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает
преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Новизна программы заключается в том, что в ней систематизированы
средства и методы театрально-игровой деятельности,
обосновано
использование разных видов детской творческой деятельности в процессе
театрального воплощения:
 в Программу включены здоровьесберегающие технологии (дыхательная
гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами,
гимнастика для глаз и др);
 дети знакомятся с новыми видами театральных кукол: пальчиковый,
театр, перчаточные куклы и др.;
 репертуар театрализованных игр определяется в соответствии с
тематическим планированием;
 дети за время посещения объединения показывают 2-3 спектакля;

5



родители принимают активное участие в организации театральной
деятельности детей.

Характеристика программы:
Направленность – художественная;
Вид программы – модифицированная;
Тип программы – разноуровневая, реализуемая в сетевой форме;
Уровень освоения программы – краткосрочный (стартовый)
Данная программа является очной; рассчитана на один год обучения -72 часа
36 учебных недель с сентября по май.
Содержит восемь разделов, рассчитанных на сетевую реализацию. При
невозможности проведения очных занятий предусмотрены дистанционные
занятия с использованием дистанционных технологий на образовательных
площадках.
В соответствии с требованиями СанПиНа продолжительность занятия 2
раза в неделю по 30 мин. Занятия проводятся в первую половину дня вне
основных режимных моментов. Конечным продуктом обучения в театральном
объединении является спектакль.
Предусмотрены различные типы занятий; теоретические практические
комбинированные (тренировочные) контрольные и диагностические.
Форма обучения очная при необходимости дистанционная на
образовательных платформах «ЗУМ» и «Сферум».
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 5 лет и до 7
лет). Формируются группа из 10-12 человек, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Состав участников группы не постоянен,
ежегодно приходят новые дети, не умеющие специальных умений и навыков в
театрализованной деятельности. Формы занятий (групповой, индивидуальный,
подгрупповой) могут меняться в зависимости от условий работы в
объединении. По современным требованиям наполняемость группы проходит в
соответствии к современным требованиям и организации образовательного
процесса для детей инвалидов и ОВЗ. C учётом психофизических и иных
особенностей обучающихся.
Основная задача педагога дополнительного образования при работе с
детьми с ОВЗ - воспитать веру ребёнка в свои силы и стремление к
самостоятельной деятельности. В реализации деятельности по работе с такими
детьми
педагог
дополнительного образования должен
принимать ребенка таким, какой он есть в процессе общения, без сравнения с
окружающими, ориентироваться на создание ситуации успеха, выбирать
формы, методы и средства обучения и воспитания с учетом
индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка (например,
при использовании игровой деятельности дети учатся общаться друг с другом;
упражнения по развитию общей и мелкой моторики)
При проектировании предметно – пространственной среды,
обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:
- индивидуальные и социально – психологические особенности ребенка;
6

- особенности его эмоционально – личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные особенности.
У детей 6-7 лет игра-драматизация становится спектаклем, в котором они
играют для зрителя, а не для себя; им доступны режиссерские игры, где
персонажи – куклы послушны ребенку. Это требует умения регулировать свое
поведение, обдумывать движения и слова. Большая роль отводится
упражнениям на активизацию внимания, воображения и творчества
дошкольников. В подготовительной к школе группе происходит дальнейшее
развитие всех психических процессов, творческой самостоятельности в
передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий с
использованием импровизаций. Педагог поддерживает интерес к созданию
образа персонажа с использованием движений, мимики, жестов, поз,
интонаций. Продолжается работа над развитием культуры речевого общения
(отрабатывается дикция, интонационная выразительность, совершенствуется
монологическая и диалогическая речь) и над воспитанием гуманных чувств,
умения анализировать поступки и действия, как персонажа, так и сверстников.
Требования к педагогу осуществляющему реализацию программы:
- Педагог осуществляющий образовательную деятельность должен
соответствовать Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования», утвержденному приказом Министерства труда и социального
развития от 22.09.2021г.№652; иметь профессиональную квалификацию,
необходимую для выполнения трудовых функций и уровень подготовки,
соответствующий:
квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими
необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень
профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и
соответствующими требованиями к стажу работы.
обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных
ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи в том числе: знать и
учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные
особенности детей и подростков, возрастные особенности развития,
физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и
реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и
отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь
разрешать конфликтные ситуации.
Содержание программы направлено на:
1. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие,
обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия
художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
2. художественное образование и воспитание детей дошкольного возраста;
3. формирование эстетического вкуса;
4. воспитание нравственных начал;
5. развитие коммуникативных качеств личности;
7

6. воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи.
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи программы:
1. Создать условия для творческой активности детей в театрализованной
деятельности.
2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение
сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
3.Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и
образно передавать их.
4. Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные
состояния персонажей.
5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
6.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость, воображение;
7. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений;
8. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на
основе чтения скороговорок и стихов;
9. Учить строить диалог и импровизировать игры - драматизации на темы
знакомых сказок;
10.Формировать первичные навыки публичных выступлений и умения
держаться на сцене, формировать уверенность и раскрепощённость;
11.Пополнять словарный запас, знакомить с театральной терминологией;
12.Максимально раскрывать творческие возможности детей и развивать
артистические возможности.
Планируемые результаты.
К концу обучения дети 5-7 лет будут знать:
 виды театрального искусства;
 основы актерского мастерства;
 театральную терминологию;
 культуру зрителя.
К концу обучения дети 5-7 лет будут уметь:

согласовать свои действия с другими детьми, общаться с людьми в
разных ситуациях;
 пользоваться разнообразными жестами;

пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
 выполнять артикуляционные упражнения;
 делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая
дыхание в середине фразы и беззвучно;
 произносить скороговорки в разных темпах, шепотом;
 выразительно проговорить диалогический стихотворный текст,
правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;

составлять предложения с заданными словами, сочинять этюды по
сказкам.
8

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
2.1 Учебный план
Специфика работы с детьми дошкольного возраста не позволяет
разделить конкретное количество часов на теоретический и практический
материалы. Поэтому в учебно – тематическом плане программы предложено
общее количество часов по каждой теме.
№ тем

Тема занятия

Количество
часов

п\п

Форма аттестации
контроля

1 год обучения
Введение в
искусство

2

Беседа

Основы актёрского
мастерства

10

Беседа, наблюдение

Культура и техника
речи
Ритмопластика

14

5.

Работа над
репертуаром

20

Беседа, наблюдение,
практ.занятие
Практ.занятие,
наблюдение
Практ.занятие,
наблюдение

6.

Премьеры

4

7.

Проведение
праздников и
развлечений

4

Практ.занятие,
тестирование
Беседа,
наблюдение,
практ.зание

8.

Итоговоконтрольные
занятия

2

Диагностика ЗУН

1.

2.
3.
4.

13

Всего:

72

9

2.2 Календарный учебный график
Программы «Театр детства»
№ Дат
п/п а

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Тема
занятия
Знакомство. Т.Б и
правилами поведения в
творческом
объединении.
Понятие «актерское
мастерство».
Возможности человека
актера. Работа в образе
(человек, животное,
игрушка).
Знакомство с
театральными
профессиями. Загадки о
театральных
профессиях. Игра
«Одно и то же поразному».
Путешествие по
театральным комнатам.
Таинственные
превращения и
перевоплощения.
Речь – как средство
общения. Культура
речи. Упражнения на
произношение гласных
и согласных. Речевая
гимнастика.
Упражнения на
развитие дыхания:
«Одуванчик»,
«Мыльные пузыри»,
«Веселый пятачок»,
«Фыркающая лошадка».
Понятие «сценическое
движение». Отличие

Время
Место
Колпровед Форма прове Форма
во
ения
зан-я дения контроля
часов
зан-я
Д.сад
Беседа, «Каза Наблюде
1
рассказ чок»
ние

1

1

1

1

1

1
10

Д.сад
«Каза
Беседа,
чок» Наблюде
практ.з
ние
анятие
Д.сад
«Каза
Расска
чок»
з,
Наблюде
практ.з
ние
анятие
Д.сад
Беседа,
«Каза
практ.
Наблюде
чок»
зан-ие,
ние
диалог
Д.сад
«Каза
Беседа,
чок» Наблюде
практ.з
ние
анятие
Д.сад
Беседа, «Каза
практ.з чок» Наблюде
анятие.
ние
диалог
Беседа, Д.сад Наблюде
практ. «Каза
ние,

8.

9.

10.

11.

12.

13.

сценического движения
от обычного.
Двигательные
упражнения на развитие
творческой актерской
фантазии.
Развивать двигательные
способности детей.
Игры и упражнения
«Самолёты и бабочки»,
«Мокрые котята».
Интонация
и
ее
компоненты.
Упражнения
на
отработку
интонационной
выразительности:
произнеси пословицы с
интонацией
радости,
вопроса, гордости.
Познакомить детей с
театральной лексикой
(афиша, сцена, занавес,
кулисы,
декорации,
грим,
зрит.
зал.),
правилами поведения в
театре. Виды театров,
устройство театра.
Актерское мастерство:
понятие «мимика» и
«жесты».
«Давайте
поиграем»
импровизация этюдов
из сказок на отработку
мимики и жестов.
Воображение
для
артиста. Упражнения на
развития воображения:
«Представь, что это….»,
«Танец», «Художник».
«Учимся говорить поразному». Упражнения
на отработку
интонационной

зан-ие,
диалог

1

чок»

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза
чок»

1

1

1

практ.за
нятие

Беседа,
практ.з
анятие

Наблюде
ние,
практ.за
нятие

Д.сад
«Каза
Беседа, чок» Наблюде
практ.з
ние,
анятие,
практ.за
диалог
нятие
Д.сад
«Каза
Наблюде
Беседа, чок»
ние,
практ.з
практ.за
анятие
нятие

1

Д.сад
Беседа,
Наблюде
«Каза
практ.з
ние,
чок»
анятие
практ.за
диалог
нятие

1

Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие

11

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

выразительности:
произнеси с радостью, с
вопросом. Чтение
пословиц и стихов.
Сценическое движение.
Элементы
народного
танца: простой шаг,
переменный шаг, шаг с
притопом, пружинка,
веревочки.
Упражнения
на
развитие произвольного
внимания. «Послушаем
тишину», «Воробей и
ворона», «Зеркало».
Упражнения
на
развитие произвольного
внимания.
«Что
изменилось?»,
«Невидимая
нить»,
«Поймать хлопок».
Развивать двигательные
способности детей.
П/игра «Пугало»,
Упражнение-пантомима
«Лесная полянка».
Артикуляционная
гимнастика:
«Часы»,
Мотоцикл», «Шторки»,
«Улыбка - хоботок».
Проговаривание
скороговорок.
Сценическое движение.
Элементы
народного
танца: простой шаг,
переменный шаг, шаг с
притопом, пружинка.
Знакомство
со
сценарием
сказки.
Композиционное
построение:
завязка,
кульминация, развязка.
Персонажи сказки.

1

1

1

1

1

1

1

12

Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
чок»
ние,
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
чок»
ние,
практ.з
практ.за
анятие
нятие

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Работа по сценарию
сказки. Распределение
ролей. Характеристика
героев. Чтение по
ролям.
Работа по сценарию
сказки. Репетиция всей
пьесы целиком.
Возможности
актера
превращаться,
изменяться.
Упражнения
на
коллективную
согласованность.
Участие детей в
тематических
мероприятиях.
Упражнения
на
развитие произвольного
внимания. «Послушаем
тишину», «Воробей и
ворона», «Зеркало».
Участие детей в
тематических
мероприятиях.
Артикуляционная
гимнастика.
Упражнения на
дыхание.
Проговаривание
скороговорок.
Музыкальнопластические
импровизации. Игры и
упражнения:
«Ёжик»,
«Поймай хлопок».
Музыкальнопластические
импровизации. Игры и
упражнения: «В царстве
золотой
рыбки»,

1

1

1

1

1

1

1

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие

1

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие

1

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие

13

«Снежинки».

30.

31.

32.

Развивать воображение
и
фантазию.
Игра
«Утешение».
Этюд
«Запомни свою позу».
Репетиция всей пьесы
целиком с деталями
декораций и реквизита,
с музыкой.
Переход к тексту пьесы:
работа над эпизодами.
Репетиция спектакля.
Премьера.
спектакля.

35.

36.

37.

38.

39.

1

1

Показ

33.

34.

1

1
Подведение итогов
работы за полугодие.
Речевая игра с
движением.
Проговаривание
скороговорок
Развивать воображение
и фантазию. Игра
«Заколдованный
ребенок». Этюд на
воспр-дение черт
характера «Страшный
зверь».
Упражнениепантомима. Игры на
напряжение и
расслабление мышц.
Репетиция всей пьесы
целиком с деталями
декораций и реквизита,
с музыкой.
Участие в тематическом
мероприятии.

1

1

1

1

1

1
14

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Итогово
е
Практ. «Каза
заняти чок» занятие.
е
Анкетир
ование
Практ. Д.сад Диагнос
заняти «Каза
тика
е
чок» ЗУНов
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза
Наблюде
Беседа, чок»
ние,
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Беседа, Д.сад Наблюде
практ.з «Каза
ние,
анятие чок» практ.за

нятие

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Творческие игры со
словом «Сочини
сказку», «Ручной мяч».
Упражнения с
предметами и стульями.
Этюды по русским
народным сказкам.
Репетиция всей пьесы
целиком с деталями
декорации и реквизита,
с
музыкальным
оформлением.
Генеральная репетиция
с деталями декораций и
реквизита, с музыкой.
Премьера
сказки.
Анализ выступления
Упражнения
на
произношение гласных
и согласных. Игра со
скороговорками.
Развивать воображение
и
фантазию.
Игра
«Руки-ноги».
Инсценировка
«Кто
колечко найдет?» по
стих. С.Маршака.
Речевая
игра
с
движением.
Проговаривание
скороговорок.
Творческие игры
Пантомимические игры.
Разыгрывание диалога
из сказки.

1

1

1

1

1

1

1

Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Беседа, Д.сад Наблюде
практ.з «Каза
ние,
анятие, чок» практ.за
диалог
нятие
Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Беседа, «Каза Наблюде
практ.з чок»
ние,
анятие,
практ.за
диалог
нятие

1

Д.сад
Наблюде
Беседа, «Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие
нятие

1

Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие

15

49.

50

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Развитие двигательных
способностей детей,
ловкость, подвижность.
Упражнение «Конкурс
лентяев». Жесты:
приветствие-прощание.
Этюды по русским
народным сказкам.
Творческие игры с
движениями.
Репетиция пьесы.
Работа над эпизодами.
Речевая игра с
движением «Игра в
дирижера».
Проговаривание
скороговорок и
чистоговорок.
Игры
на
развитие
двигательных
способностей:
«Заводная кукла».
Репетиция всей пьесы
целиком с деталями
декораций и реквизита,
с музыкой.
Игры со
скороговорками
«Испорченный
телефон».
Упражнения с
предметами и стульями.
Этюды по русским
народным сказкам.
Упражнения
на
развитие дыхания. Игра
со скороговорками.
Разыгрывание этюдов
по
сказкам.
Упражнения
с
предметами.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Д.сад
Беседа, «Каза Наблюде
практ.з чок»
ние,
анятие,
практ.за
диалог
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
«Каза Наблюде
Беседа,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

Речевая
игра
с
движением.
Скороговорки
(проговаривание
в
разном темпе).
Репетиция
сказки.
Отработка
отдельных
эпизодов.
Игры и упражнения на
развитие двигательных
способностей детей,
ловкость, подвижность.
Репетиция сказки.
Отработка отдельных
элементов.
Репетиция пьесы.
Работа над эпизодами..
Речевая игра с
движением «Игра в
дирижера».
Проговаривание
скороговорок и
чистоговорок.
Игры со
скороговорками.
Творческие игры со
словом.
Игры и упражнения с
предметами и стульями.
Работа
над
выразительностью речи
и
подлинностью
поведения
в
сценических условиях.
Репетиция
отдельных
картин
в
разных
составах с деталями
декораций,
с

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

Расска Д.сад
Наблюде
з,
«Каза
ние,
практ.з чок»
практ.за
анятие,
нятие
диалог
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Расска «Каза Наблюде
з,
ние,
чок»
практ.з
практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад
Беседа,
Наблюде
«Каза
практ.з
ние,
чок»
анятие,
практ.за
диалог
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие

муз.оформлением.
69.

70.

71.

72.

Генеральная репетиция
с деталями декораций и
реквизита, с музыкой.
Премьера
сказки.
Анализ выступления
Участие детей в
тематическом
мероприятии.
Подведение итогов
работы за год.
Викторины, игры.

1

1

1

1

18

Д.сад Наблюде
Беседа,
ние,
«Каза
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Наблюде
Беседа,
«Каза
ние,
практ.з
чок» практ.за
анятие
нятие
Д.сад Диагнос
Беседа, «Каза
тика
практ.з чок» ЗУНов
анятие
обучающ
ихся

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение в искусство- 2ч.

Сентябрь: Знакомство с коллективом и Т.Б. на занятиях. Познакомить детей с
искусством театра, театральными профессиями, театральной лексикой (афиша,
сцена, занавес, кулисы, декорации, грим, зрительный зал.), правилами
поведения в театре. Развивать интерес к сценическому искусству.
Содержание занятий:
Игра «Птицы, на гнезда!» Чтение стихотворения
В.Василенко «Ты становишься зрителем»
Беседы о театре, театральных профессиях (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр)
Презентации для детей «Всё о театре».
Загадки о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций «Виды
театров», «Устройство театра». Игра «И я тоже»
2. Основы актёрского мастерства-10ч.

Сентябрь – ноябрь:
Развивать внимание, память, мимику; учиться снимать зажатость и
скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми.
Декабрь – февраль:
Развивать воображение и фантазию
Март – май:
Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию,
превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми
предметами.
Содержание занятий. Игра «Изобрази вкус яблока», «Руки-ноги».Упражнение с
предметами, упражнение со стульями. Этюды по русским народным сказкам
(«Колобок», «Теремок»). Инсценировка: «Кто колечко найдёт?» по
стихотворению С.Маршака. Этюды «Ой, ой,живот болит», «Три характера»,
«Вкусные конфеты», «Покупка театрального билета», «Утешение».
Сочинить этюд на тему: «Коллективный выход в театр»
Игра «Одно и то же по-разному». Инсценировка «Спор овощей».
«Кто сказал Мяу?» (по В.Сутееву)
Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» (разыгрывание диалога
из сказки «Кто сказал «мяу»?» между щенком и собакой).
Игра «Превращение предмета». Игра «Кругосветное путешествие».
Инсценировка «Колобок на новый лад».
Этюд «Запомни свою позу», «Заколдованный ребёнок», «Любитель-рыболов»,
этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь».
3. Культура и техника речи-14ч.

Сентябрь – ноябрь:
19

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию,
учить строить диалог.
Декабрь – февраль:
Упражнять артикуляционный аппарат. Учить пользоваться интонациями,
произнося фразы радостно, грустно, удивлённо. Учить строить диалоги,
самостоятельно выбрав партнёра.
Март – май:
Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к
словам слова – действия и слова, противоположные по значению.
Совершенствовать навык чёткого произношения.
Содержание занятий. Упражнения на произношение гласных и согласных.
Упражнения на развитие дыхания: «Одуванчик», «Мыльные пузыри»,
«Веселый пятачок», «Фыркающая лошадка». Игра «Вопрос – ответ»
Скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат», «Сшила Саша
Сашке шапку».Артикуляционная гимнастика «Хомяк», «Рожицы», на
вытягивание губ «Хоботок».
Упражнения на дыхание «Насос», «Цветочный магазин», «Свеча»
Скороговорки (проговаривание в разном темпе)
Речевая пальчиковая игра со стихами «Кто приехал?», «Тра-та-та!». Речевая
игра с движением: «Курочка и цыплята». (сл.В.Берестова),«Воробьи»
Упражнение «Прыгуны».
Пальчиковые игры со стихами «Дождик» (сл.А.Парунова), «Молоточек» (сл.
Е.Руженцева), «Девочки, мальчики»
Речевая игра с движением «Петрушка», «Игра в дирижёра»..
Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Творческие игры со словом
«Сочини сказку», «Ручной мяч».
Игра со скороговорками «Испорченный телефон».
4. Ритмопластика-13ч.

Сентябрь – ноябрь:
Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности
детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и
расслаблении основных групп мышц.
Декабрь – февраль:
Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую
выразительность. Учить создавать образы живых существ с помощью
выразительных пластических движений.
Март – апрель: Развивать умение использовать разнообразные жесты.
Содержание занятий. Игры на развитие двигательных способностей: «Конкурс
лентяев», «Как живёшь?», «Бабушка Маланья», «Заводная кукла».
Игры и упражнения «Самолёты и бабочки», «Мокрые котята». П/игра
«Пугало», упражнение «Медведи в клетке», игра «Веселые обезьянки».
Упражнение-пантомима «Лесная полянка».
20

Музыкально-пластические импровизации «Поварята», «Подарок».
Игры и упражнения: «Ёжик», «В царстве золотой рыбки», «Снежинки», «Не
ошибись», «Поймай хлопок», «Шея есть, шеи нет», «Весёлая зарядка»,
«Цыплята».
Игры на напряжение и расслабление мышц «Снеговик», «Баба Яга».
Жесты: иди сюда – уходи, согласие – несогласие, плач – утешение, приветствие
– прощание.
5. Работа над репертуаром-20ч.

Сентябрь – май:
Учить сочинять этюды по сказкам, развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных
фразах и предложениях и выделять их голосом, развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния
пополнять словарный запас, образный строй речи.
- Репетиция всей пьесы целиком.
Содержание занятий.Основные этапы работы:
- Выбор пьесы или инсценировка и обсуждение ее с детьми.
- Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка
танцев (если есть необходимость).
- Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых
обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических
условиях.
- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декорации и
реквизита (можно условна), с музыкальным оформлением.
6. Премьеры-4ч.

Выявление всех творческих способностей детей.
Сентябрь – май: Выступление детей в театральных постановках (дет.сад,
школа, РДК, ЦДО).
7. Проведение праздников и развлечений-4ч.

Сентябрь – май:
Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников,
развлечений. Воспитывать эмоционально положительное отношение к
праздникам.
Участие детей в тематических мероприятиях: «Праздник Осени», «Новогодние
утренники», «Зимние каникулы», «Мамин праздник», «Выпускной бал» и др.
8. Итогово-контрольные занятия – 2ч.

Диагностика ЗУНов обучающихся. Анкетирование. Отчеты, индивидуальные
карты, определение динамики.
21

Социальная среда дополнительного образовательного учреждения
должна создавать условия для участия родителей в образовательной
деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
Реализация данной программы осуществляется во взаимодействии с
семьями обучающихся. Самые главные ценители театральных постановок,
восторженные почитатели талантов маленьких актеров - это их
родители. Только при тесном взаимодействии семьи и дополнительного
образовательного учреждения театрализованная деятельность будет успешной.
В процессе творческого взаимодействия с обучающимся педагог прежде всего
озабочен процессом воспитания, а не обучения. А воспитание детей включает
и воспитание их родителей, что требует от педагога особого такта, знаний и
терпения.
Основные принципы проведения театрализованной деятельности:
Успешная
реализация
поставленных
задач
по
театрализованной деятельности определяет построение образовательного
процесса по принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста
детей:
Принцип интегративности - взаимосвязь с различными видами
деятельности.
Принцип сотрудничества- взаимосвязь ребенка и педагога.
Принцип индивидуального подхода к детям – развитие мелкой моторики
и координации движений пальцев рук осуществляется посредством
дифференцированного подхода к каждому ребенка, исходя из знаний
особенностей его развития.
Принцип систематичности и последовательности - такой порядок
изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.
Принцип доступности - обучение тогда результативно, когда оно
посильно и доступно проблемного обучения детям.
Принцип проблемного обучения - дети в процессе игр, досугов,
организованной деятельности сами добывают новые знания, в результате чего
происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.
Принцип компетентности педагога - педагог должен владеть четкими
знаниями по данному вопросу, чтобы передать их детям.
Принцип игровой подачи материала - в своей работе мы опираемся на
ведущий вид деятельности - игру.
Направления деятельности:
1. Театрализованные игры.
2. Рассказы воспитателя о театре.
3. Организация спектаклей и показ представлений.
4. Беседы-диалоги.
5.Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
6. Чтение литературы.
22








Основные формы работы с родителями:
Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления
проблем конкретного ребенка);
Выставки (фото выставки, выставка детских работ, выставка рисунков);
Совместные творческие занятия (родители привлекаются для постановки
спектаклей, для участия в конкурсах);
Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся
опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей);
Анкетирование;
Совместные спектакли и театральные праздники (по просьбе родителей).

23

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методы, используемые при организации занятий:
1 .Словесный метод используется при беседе, рассказе, при анализе
музыкального или художественного произведения;
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий,
видеоматериалов;
3. Практический – импровизации, игры.
Занятия строятся по единой схеме:
1. Введение в тему, создание эмоционального настроения (тренинг,
психогимнастика);
2. Театрализованная деятельность (в разных формах);
3.Эмоциональное заключение.
Каждый ребенок имеет возможность, проявить себя в какой - то роли. Для
этого используются разнообразные приёмы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на главные роли застенчивых детей;
- распределение детей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую
карточку со схематическим изображением будущего персонажа).
Учебно-методическое обеспечение:
Программа предусматривает использование на занятиях наглядного материала:
- костюмы и декорации;
- детские музыкальные инструменты;
- различные атрибуты к занятиям;
- ширма и различные куклы (пальчиковые, перчаточные и др.);
- ноутбук, колонки и др.

24

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Мониторинговые исследования подразумевают наличие диагностического
инструментария, при помощи которого осуществляется объективная оценка
результативности. Инструменты должны быть просты и понятны не только
педагогам, но и обучающимся и их родителям. Оценка предметных,
метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся в
организации системы дополнительного образования предполагает наличие
педагогического инструментария, позволяющего выявить и зафиксировать
результаты.
Цель разработки диагностического инструментария: объективное
определение
результатов
освоения
обучающимися
дополнительной
общеразвивающей программы, фиксация результатов обучающихся через
участия в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание
проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для
определения уровня сформированности у обучающегося того или иного
параметра оценки.
В ходе освоения программы применяются следующие диагностические
инструментарии:
-диагностика ЗУНов обучающихся (диагностические карты),
-анкетирование (анкета для родителей),
-индивидуальная беседа,
-тестирование,
-наблюдение,
-анализирование продуктов деятельности (отчеты, оц.листы, таблица
результативности, сводные карты и др.),
-включение обучающихся в различные виды деятельности,
-игровые методики,
-индивидуальной карты развития обучающегося,
-открытые мероприятия и конкурсы разного уровня,
-портфолио учащегося и др.
Основные показатели результативности диагностирования:
1. Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года
2. Умение педагога прогнозировать индивидуальный рост обучающегося и
перспективу его развития.
3. Заинтересованность обучающихся к занятиям в объединении и педагогу.
4. Освоение обучающимися общеобразовательной программы.
5. Соответствие результатов целям программы.
6. Корректировка общеобразовательных программ.
7. Результаты тестов, зачетов, экзаменов, соревнований и т.д.
8. Оценка экспертных специалистов.

25

Педагогический
мониторинг
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса. Педагог должен уметь оценивать результаты своей
деятельности по развитию личностного и образовательного потенциала
обучающихся, владеть различными методами диагностики, видами
диагностического инструментария, мониторинговых исследований и иметь
документальное подтверждение о результатах освоения обучающимися
образовательной программы.
Применение
диагностического
инструментария
для
оценивания
индивидуальных достижений обучающихся в организации дополнительного
образования детей служит не только инструментом оценивания, но и
стимулированием обучающихся, соответствующий его профессиональному
самоопределению.

26

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]:
методические рекомендации / Е. А. Антипина. - М.: Сфера, 2019. – 128 с.
– (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
2. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок
в детском саду / - Волгоград: Учитель, 2018.- 153с.
3. Власенко О.П. Ребёнок в мире сказок: музыкально-театрализованные
спектакли, инсценировки, игры для детей 4 – 7 лет / - Волгоград:
Учитель, 2019. – 411 с.
4. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5 – 7 лет.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 128с. (Библиотека
Воспитателя).
5. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественноэстетического воспитания / - ТЦ Сфера, 2020. – 128 с. (Библиотека
Воспитателя).
6. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] :
методические рекомендации / Е. В. Мигунова. - М.: Сфера, 2009. – 128 с.
– (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
7. Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] :
разработки занятий для всех возрастных групп с методическими
рекомендациями / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. – М. :
Школьная Пресса, 2019. – 128 с.
8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. – АМ.: ЛИНКА-ПРЕСС,
2018. – 208с. с ил.
9. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии / - СПб.: Речь, 2021.- 224с.
10.Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества у дошкольников
(обучение сочинению сказок). – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с. (Программа
развития).
11. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности
дошкольников и младших школьников : Программа и репертуар. – М.:
ВЛАДОС, 2021. – 160 с.
12. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023. – 112с.

27

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации проведения диагностики по театрализованной
деятельности.
1. Владеет выразительностью речи:

Цель: уточнить произношение звуков, чёткое артикулирование их в
звукосочетаниях и словах; выявить умение отчётливо произносить фразы,
используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса
и темп речи.
Задание №1
Материал: скороговорка
Маша шла, шла, шла
И игрушку нашла:
Кошку, матрёшку, шишку, мартышку.
Мышку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушек,Кто потерял столько игрушек?
Методика проведения: предложить ребёнку повторить скороговорку.
Задание №2
Методика проведения: Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро
козлят», то от лица Козы, то от лица Волка:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитесь, отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…
Задание №3
Методика проведения: Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила
Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя», так,
чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает, и как они
относятся к тому, о чём спрашивают.
Оценка результатов:
 3 балла – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, быстрое
осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи
взрослых, ярко выраженная эмоциональность.
 2 балла – эмоциональная отзывчивость, интерес, но ребёнок затрудняется
в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные
объяснения, показ, повтор.
 1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.
28

2. Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на

поступки действующих лиц.
Цель: выявить умение детей выражать различные эмоции и воспроизводить
отдельные черты характера.
Задание
№1.
Методика проведения:
Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется
везде её носить с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы
обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись (зубы
сомкнуты).
Задание №2.
Методика проведения:
Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный,
ощущает слабость и недомогание.
Задание №3.
Методика проведения:
Представьте себя собачкой в будке. Серьёзная собачка. Ага, кто-то идёт, надо
предупредить (рычим).
Задание №4.
Методика проведения:
На носочках я иду –
Маму я не разбужу.
Ах, какой искристый лёд,
А по льду пингвин идёт.
Оценка результатов:
 3 балла – ребёнок выполняет задание без помощи взрослого, быстро
осмысливает его, эмоционально отзывчив.
 2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении
задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения,
показ, повтор.
 1 балл – малоэмоционален, не активен, не способен к самостоятельности.
3. Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты,

движения.
Задание №1.«Лисичка подслушивает»
Методика проведения: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с
Петушком, и подслушивает, о чём они говорят.
Поза: ногу выставить вперёд, корпус тела слегка наклонить вперёд.
29

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя
ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Задание №.2. «Вкусные конфеты»
Методика проведения: У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она
протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят
девочку, потом разворачивают бумажки и кладут конфету в рот. По ребячьим
лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
Задание №3. «Цветок»
Методика проведения: Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из
него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится
цветочек на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток,
поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднять
голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх – цветок
расцвел, голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за
солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Оценка результатов:
 3 балла – ребёнок быстро осмысливает задание, точно и выразительно его
выполняет без помощи взрослых.
 2 балла – ребёнок эмоционально отзывчив, но затрудняется в выполнении
задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения,
показ, повтор.
 1 балл – ребёнок не активен, не способен к самостоятельности.
Диагностическая карта

№

Фамилия и
имя

Владение
выразительностью
речи
за I полугод
ие

за
учебны
й год

Способность
сопереживать
героям сказок,
эмоционально
реагируя на
поступки
за I полугод
ие

за
учебн
ый год

Умение вживаться в
создаваемый образ,
используя мимику,
жесты, движения
за I полугодие

за
учебн
ый год

Общий балл

за I полуг
одие

за
учеб
ный
год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
Средний балл

30

Приложение 1
Индивидуальная карточка учёта
проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребёнка
Возраст
Название детского объединения
Ф.И.О. педагога
Дата начала наблюдения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

_

Параметры результативности
Участие в проведении праздников, спектаклей
Участие в конкурсах
Работа в паре
Работа с внесением изменений
Работа над своей ролью
Работа с мимикой и жестами
Импровизация
Придумывание этюдов
Работа с внесением изменений в процессе
проведения спектакля
Общая сумма баллов:

Баллы:
1 – не умею
2 – умею иногда
3 – умею с чьей-то помощью
4 – умею, но в зависимости от сложности материала
5 – умею всегда
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 9 – 18 баллов
Средний уровень – 19 – 36 баллов
Высокий уровень – 36 – 45

31

Оценка (баллы)
1
2
3 4 5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».